Инновационная деятельность

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад "Звездочка"

Инновационная деятельность

 

ИКаРёнок - в каждом детском саду!

 

МБДОУ "Детский сад "Звездочка" - РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

 _____________________________________________________________________________

 

 Городской технопарк-площадка интеллектуального развития дошкольников 

 

Форма заявки на посещение ТЕХНОПАРКА

 

Заявка подаётся в сканированном виде по предложенному образцу на почту ZvezdochkaDS@nur.yanao.ru

 

 

 ___________________________________________________

             

   Информируем, что на электронном портале фгос-игра.рф создана

 

страничка для трансляции опыта в области технического творчества педагогов дошкольных образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа

Дошкольные образовательные организации могут направлять различные материалы педагогов (статьи, заметки, разработки) по развитию образовательной робототехники и технического творчества для размещения и трансляции опыта на страничке фгос-игра.рф. на адрес электронной почты (raormail@mail.ru редактор фгос-игра.рф Екатерина Пужалова, конт. тел. 8 (919)330-25-75). На все присланные материалы будут предоставлены сертификаты о публикации.

 

_____________________________________________________________________________

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

«Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС»

 

С 24.03.2018 по 28.03.2018 на базе Регионального ресурсного центра, детского сада «Звездочка», прошла очная часть курсов повышения квалификация по теме «Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС». Обучение проходило в две смены, так как повысить свой уровень знаний в области робототехники и технического творчества захотели более 70 педагогов дошкольных образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа.

В очную часть курса были включены следующие аспекты:

1. Формирование общих теоретико-методических представлений об образовательной робототехнике как направлении учебно-воспитательной деятельности с учетом новых ФГОС.

2. Знакомство с требованиями к основным программам дошкольного образования с учетом новых ФГОС.

3. Знакомство с основными видами образовательных конструкторов, ориентированных на использование в дошкольных образовательных учреждениях, а также организация развивающей предметно-пространственной среды для осуществления конструктивно-модельной деятельности с образовательными конструкторами: оснащение специализированной мебелью и необходимым техническим оборудованием

4. Изучение основ робототехники на примере непрограммируемых конструкторов LEGO и программируемых конструкторов: ПервоРобот LEGO WeDoРобоРобо RoboKIDsHuna MRT, ТехноЛаб. а также узнали особенности программ для программирования конструкторов ПервоРобот LEGO WeDo в среде LEGO Education Software, Roborobo в среде Rogic, Huna-MRT RUS

4. Применение современных образовательных конструкторов в соответствии с уровнями детского конструирования.

5. Освоение методик организации занятий по конструированию и образовательной робототехнике в разных возрастных группах с применением современных программируемых конструкторов в различных образовательных областях.

Обучение проходило в теплой атмосфере, пронизанной профессиональным стремлением педагогов к освоению новых возможностей в развитии технического творчества. Впереди же еще дистанционная часть курса, которая продлиться до конца апреля. В этой части педагогам предстоит познакомится с:

1. Особенностями разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, парциальных образовательных программ, формируемых самостоятельно педагогами, с использованием технологий образовательной робототехники в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. Возможностями программного обеспечения виртуального конструктора моделей от LEGO Group «Lego Digital Designer» для создания виртуальных конструкций и технологических карт для сборки моделей из деталей конструктора

3. Особенностями применения соревновательного метода при обучении детей дошкольного возраста.

4. Систематизирующими факторами логической и алгоритмической грамотности детей дошкольного возраста

4. Подробно пройтись по всем этапам всероссийского робототехнического форума ДОО «ИКаРёнок».

Профессиональное развитие педагогов, их переподготовка, направленная на конкретные изменения в работе в соответствие с инновационными направлениями развития системы образования, позволит организовать высокомотивированную образовательную деятельность в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и будет способствовать качественному освоению программного материала.
   По итогам курсовой подготовки педагоги получат все необходимые инструменты для вовлечения детей дошкольного возраста в творческий процесс, удержание  и разжигание инженерного азарта занятиями конструирования и робототехники.

    

__________________________________________________________________

 

 

Региональный инновационный проект «Конструктивная деятельность и техническое творчество дошкольников в региональной модели сетевого взаимодействия образовательных организаций: от идеи до воплощения»

 

Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Звездочка» реализуется инновационный проект регионального уровня по теме «Конструктивная деятельность и техническое творчество дошкольников в региональной модели сетевого взаимодействия образовательных организаций: от идеи до воплощения», который представлен для участия в конкурсе инновационных проектов в системе образования ЯНАО в 2018 году.

            Срок реализации проекта: с сентября 2017 года по декабрь 2022 года, всего 5,5 лет. Руководитель проекта: заведующий детским садом «Звездочка», кандидат педагогических наук Панская Т.В.

Основная идея проекта: в рамках функционирования и развития Региональной модели «Техническое творчество дошкольников в системе открытого образования Ямало-Ненецкого автономного округа» обеспечить, с учетом региональных особенностей территории, «успешный вектор» развития технического творчества среди детей дошкольного возраста на Ямале.

Основная цель проекта:

1. Увеличение количества дошкольников, вовлеченных в активные занятия техническим творчеством. Ссоздание на базах образовательных организаций территорий ЯНАО Технопарков (по типу кванториумов «робо-квантум», «био-квантум», «этно-квантум», др.). Организация системы организационно-методического сопровождения деятельности Технопарков в территориях.

2. Повышение качества подготовки и результативности участия дошкольников в конкурсах различных уровней в области технического творчества через реализацию дополнительных образовательных программ в области технического творчества «нового поколения» (продвинутого уровня сложности).

3. Функционирование Региональной модели «Техническое творчество дошкольников в системе открытого образования Ямало-Ненецкого автономного округа», деятельность в рамках которой, направлена развитие технического творчества среди дошкольников ЯНАО.

Новизна проекта заключается в разработке принципиально новых продуктов для организации работы по развитию конструктивной деятельности и технического творчества в ЯНАО:

1. В разработке Региональной модели «Техническое творчество дошкольников в системе открытого образования Ямало-Ненецкого автономного округа».

2. В разработке Региональной системы взаимодействия образовательных организаций, и всех участников образовательных отношений (педагогов, детей и родителей), направленной на стимулирование процесса развития технического творчества  среди дошкольников.

3. В разработке программ «нового поколения» продвинутого уровня сложности, направленных на освоение конструктивной деятельности, технического творчества, основ алгоритмики и программирования с детьми старшего дошкольного возраста;

4. В разработке методических рекомендаций по организации работы с целевыми группами (дети, педагоги, родители), направленной на развитие технического творчества.

Задачи проекта (программы):

1. Разработать Региональную модель «Техническое творчество дошкольников в системе открытого образования Ямало-Ненецкого автономного округа».

2. Разработать региональную систему взаимодействия образовательных организаций, и всех участников образовательных отношений (педагогов, детей и родителей), направленную на стимулирование процесса развития технического творчества  среди дошкольников. Апробировать её и внедрить в практику работы.

3. Организовать инфраструктуру, создать условия для функционирования региональной системы взаимодействия образовательных организаций, и всех участников образовательных отношений (педагогов, детей и родителей), направленной на стимулирование процесса развития технического творчества  среди дошкольников.

4. Организовать деятельность по созданию на базах дошкольных образовательных организаций Технопарков для детей старшего дошкольного возраста (по типу кванториумов «робо-квантум», «био-квантум», «этно-квантум», др.). Организовать методическое сопровождение деятельности и развития Технопарков.

5. Создать и обеспечить функционирование «Образовательного консорциума педагогов дошкольных образовательных организаций ЯНАО», деятельность которого будет направлена на развитие конструктивной деятельности и технического творчества среди дошкольников.

6. Осуществить диссеминацию и тиражирование опыта на региональном и всероссийском уровнях. 

Целевые группы, на которые направлен проект: все участники образовательных отношений в дошкольных образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа (дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, их родители и педагоги, при условии включенности их в занятия техническим творчеством).

Суть деятельности по проекту: разработанные, в Региональном ресурсном центре «Детский сад «Звездочка» города Новый Уренгой (далее – Ресурсный центр), программы «нового поколения» в рамках деятельности Образовательного консорциума педагогов, Региональной коворкинг-площадки будут оперативно тиражироваться, методически сопровождаться и внедряться в практику работы с детьми дошкольных образовательных организаций на Ямале, что, безусловно, будет способствовать качественному изменению ситуации в области освоения технического творчества с дошкольниками, формированию у них «прединженерного мышления», мотивации к занятиям конструированием и техническим творчеством, а также результативному участию воспитанников в конкурсах «технической направленности» всероссийского уровня.

Организация деятельности на уровне дошкольных образовательных организаций по формированию мотивации у родителей (законных представителей) воспитанников к занятиям их детей конструированием и техническим творчеством также будет иметь методическую поддержку со стороны Регионального ресурсного центра в рамках «Образовательного консорциума педагогов».  

На базах дошкольных образовательных организаций, либо учреждений дополнительного образования детей в территориях будет инициирована необходимость создания Технопарков (по типу кванториумов «робо-квантум», «био-квантум», «этно-квантум», др.). Методическая и организационная деятельность Технопарков будет поддерживаться Региональным ресурсным центром. Все технопарки, созданные на базах образовательных организаций территорий, будут объединены в единый Региональный технопарк, функционирующий на базе Ресурсного центра – детского сада «Звездочка».

Предполагаем, что в результате качественной реализации проекта, создания и обеспечения функционирования Региональной модели «Техническое творчество дошкольников в системе открытого образования Ямало-Ненецкого автономного округа» задача по развитию процесса формирования «прединженерного мышления» и взращивания поколения «юных инженеров» в системе дошкольного образования на Ямале будет решена. Далее дошкольников преемственно должны принять школы. А это значит, что необходимо осуществлять преемственность и активно развивать и поддерживать «юных инженеров» на всех ступенях системы общего образования. 

            В результате поэтапной реализации проекта будет получен качественный социальный эффект, и развитие технического творчества среди дошкольников Ямала получит новый «прогрессивный рывок», в соответствие с темпами развития всех инноваций в Российской Федерации.   

        

 

_____________________________________________________________________________

 

 

Методическая копилка:

 

ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO-МУЛЬТФИЛЬМОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО 

 

 

 

 

 

 ______________________________________________________________________________________

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»