Деятельность коворкинг-площадки

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад "Звездочка"

Деятельность коворкинг-площадки

 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА КОВОРКИНГ-ПЛОЩАДКИ

 

Приказ № 1644 от 29.09.2017г "Об организации деятельности коворкинг-площадки"

 

Положение о коворкинг-площадке профессионального совершенствования педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в области образовательной робототехники

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОВОРКИНГ-ПЛОЩАДКИ

 

26.04.2019 "Третье занятие коворкинг-площадки!"

 

26 апреля 2019 года на базе Регионального ресурсного центра образовательной робототехники, детского сада «Звездочка», в ходе третьей встречи членов коворкинг – площадки, в совместной практико-ориентированной командной деятельности совершенствовали свое профессиональное мастерство педагоги более чем из 10 садов Нового Уренгоя. Третье занятие коворкинг – площадки станет завершающим в 2018-2019 учебном году.

В первой части заседания воспитатель МБДОУ «ДС «Олененок», Вяткина Анастасия Ивановна поделилась опытом работы по использованию микро-конструктора «NANOBLOCK» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Микро-конструктор «NANOBLOCK» - самый маленький в мире конструктор и крайне необычный. Нано-размер деталей позволяет добиться невероятной реалистичности у собранных конструкций. В результате получаются небольшие по масштабу объекты очень высокой точности, которые вызывают большой интерес у воспитанников. В заключение своего выступления предложила педагогам игру,  конструирование простой модели по словесной инструкции в форме диктанта. Получив позитивный настрой, перешли к следующей практической части заседания.

В практической части занятия педагоги детского сада «Звёздочка» - Салимова Альбина Рифовна и Нагишева Мария Витальевна не просто поделились опытом работы по созданию Lego – мультфильмов, а предложили совместными усилиями создать короткий лего-мультипликационный фрагмент. Разделившись на 3 подгруппы, педагогам было предложено самостоятельно разработать сюжет будущего мультфильма, поработать над декорациями, озвучить персонажей. Далее были совместно отсняты кадры, после чего приступили к самому сердцу любой мультипликации – к монтажу. Все присутствующие с головой окунулись в мир мультипликации! Выставляя кадры в строгой последовательности, выкладывая звукозапись текста всем стало понятно, что Лего- мультипликация –процесс долгий, трудоемкий, требующий запастись терпением. После упорной работы все остались довольны результатом, приобретя совершенно новые знания и навыки в создании собственных мультфильмов.

Подводя итоги 2018-2019 учебного года, участникам было предложено принять участие в опросе актуальных тем, которые будут подробно раскрыты на занятиях коворкинг –площадки в 2019-2020 учебном году. А также оставить отзывы и предложения.  

Занятие прошло в дружеской, деловой атмосфере. Креативное мышление педагогов, готовых к повышению профессиональной компетентности, и передовые технологии, изучаемые в рамках коворкинг-площадки имеют большие перспективы.

Деятельность коворкинг-площадки освещена на официальном сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Звездочка» (г. Новый Уренгой) в разделе «Деятельность коворкинг-площадки» по адресу http://zvezdocka.caduk.ru/p46aa1.html , а также на сайте Регионального ресурсного центра РАОР «ДС «Звездочка» по адресу http://robot.zvezdocka.caduk.ru/

 

 

25.01.2019 "  Коворкинг –площадка продолжает работу!"

        25 января 2019 года на базе Регионального ресурсного центра Российской Ассоциации образовательной робототехники, детского сада «Звездочка», прошло первое в 2018-2019 учебном году заседание коворкинг-площадки профессионального развития педагогов дошкольных образовательных организаций в области технического творчества. Тематикой встречи стало «Формирование конструкторских способностей и творческого мышления в современном образовательном процессе».

Благодаря внедрению системы видео-коференц связи, впервые в работу площадки были вовлечены не только педагоги города Новый Уренгой, но и коллеги дошкольных образовательных организаций города Лабытнанги.  Всего в работе заседания приняли участие более пятидесяти представителей из двадцати пяти дошкольных организаций.

В рамках встречи были сформулированы принципы и перспективы работы коучинг-площадки на учебный год, освещены важные аспекты организации и методического обеспечения проведения     Всероссийских соревнований «Инженерные кадры России. От идеи до воплощения», «ИКаРенок с пеленок», «ИКаРенок без границ».

Во второй части заседания педагогам был представлен экскурс по традиционному и инновационному техническому оснащению деятельности технопарков ДОО. Педагоги детского сада «Звёздочка» - Салимова Альбина Рифовна, Мухаметьянова Альфия Ахматовна детально рассказали участникам о новинках в мире образовательных конструкторов и познакомили с новациями в области алгоритмики: UARO, Lego Boost, «Наураша», Robo Wunderkind Starter Kit Модульный конструктор (Робо Вундеркинд), Robopal, Cubroid 

Практическая часть встречи была представлена погружением в виртуальную учебную среду Scratch.  Педагог дополнительного образования детского сада «Звездочка» - Нагишева Мария Витальевной, познакомила с основами алгоритмики и программирования, после чего каждый смог попробовать свои силы в создании собственной анимационной истории.

Заседание коворкинг-площадки проходило в формате диалога. Ни один из ответов, заданных специалистам и педагогам ресурсного центра не был оставлен без ответа. В завершение всем участникам была организована экскурсия в интерактивный цент детского сада «Звездочка».

Встреча прошла в теплой атмосфере, пронизанной профессиональным стремлением педагогов к освоению новых возможностей развития технического творчества в работе с детьми дошкольного возраста.

Команда ресурсного центра открыта для сотрудничества и приглашает педагогов-участников коворкинг-площадки для представления педагогического опыта!

Деятельность коворкинг-площадки освещена на официальном сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Звездочка» (г. Новый Уренгой) в разделе «Деятельность коворкинг-площадки» по ссылке http://zvezdocka.caduk.ru/p46aa1.html, а также на сайте Регионального Ресурсного Центра http://robot.zvezdocka.caduk.ru/  и на странице в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/public175223513 .

_________________________________________________

 

 

Коворкинг-площадка – дан старт!

         3 ноября 2017 года на базе ресурсного центра образовательной робототехники-детского сада «Звездочка» города Новый Уренгой дан старт работе коворкинг-площадки (далее – площадка, коворкинг-площадка) профессионального совершенствования педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в области образовательной робототехники по теме: «Формирование конструкторских способностей и творческого мышления в современном образовательном процессе ДОО».

Необходимость создания площадки была актуализирована на окружном семинаре-практикуме по теме «Образовательная робототехника как ресурс формирования инженерно-технических кадров: пути развития, новые подходы», который проходил в рамках III-го Арктического образовательного форума в феврале-марте 2017 года.

В работе площадки приняли участие более шестидесяти представителей из двадцати дошкольных образовательных организаций города. В рамках встречи были сформулированы принципы и перспективы работы коучинг-площадки, освещены важные аспекты организации и методического обеспечения проведения     всероссийских соревнований «Инженерные кадры России. От идеи до воплощения».

 

 

В практическом блоке, педагоги смогли изучить основы алгоритмики и программирования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации, поработать над заданными образовательными задачами с конструктором Lego Education Wedo 2.0 с базовым программным обеспечением, а также создать собственный мультипликационный фильм, с этапами которого были ознакомлены на мастер-классе по созданию Лего-мультфильмов творческой группы педагогов детского сада «Звездочка».

Коворкер (детский сад «Звездочка») предлагает плановые занятия в очной форме для педагогов города Новый Уренгой, а также в режиме онлайн-консультаций для педагогических и руководящих работников Ямало-Ненецкого автономного округа, других территорий Российской Федерации.

Как показала встреча, креативное мышление педагогов, готовых к повышению профессиональных компетенций и передовые технологии, изучаемые в рамках коворкинг-площадки имеют большие перспективы, такая работа оказывается весьма продуктивной и эффективной. А, значит, техническому творчеству в жизни дошкольников – быть!

 

 

 

МАТЕРИАЛЫ КОВОРКИНГ-ПЛОЩАДКИ

 

Экскурс по робототехническим конструкторам

Презентация Lego Education Wedo 2.0 с базовым программным обеспечением

Состав конструктора LEGO Education WeDo 2.0.

Создание Лего-мультфильма.(презентация к мастер-классу)

Лего-мультфильм "Три медведя" (продукт деятельности творческой группы педагогов МБДОУ "ДС "Звездочка"

 

 

 ЗАЯВКА НА ПОЛУЧЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ КОВОРКЕРА

 

                               

15. 02. 2018  "Коворкинг-площадка – движение вперед!"

 

15 февраля 2018 года на базе Регионального ресурсного центра образовательной робототехники, детского сада «Звездочка», в совместной практико-ориентированной командной деятельности совершенствовали свое профессиональное мастерство в области технического творчества с дошкольниками на продвинутом уровне сложности. На втором занятии коворкинг-площадки по теме: «Образовательная робототехника как ресурс формирования прединженерного мышления детей дошкольного возраста» около семидесяти неравнодушных к своей профессии педагогов, представителей педагогической элиты в области освоения робототехники и технического творчества с дошкольниками, осваивали методики работы с конструкторами «ROBOKIDS» и «HUNA», основные приемы сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора «WEDO 2.0».

 

В ходе проведения мастер-класса по использованию приемов интеграции конструкторов «WEDO 2.0» и «HUNA» в образовательной деятельности с дошкольниками, педагоги сконструировали и привели в действие грузовик, изучили возможности применения алгоритмики и программирования в образовательном процессе. Проанализировали основные проблемные моменты, с которыми столкнулись участники III регионального отборочного этапа всероссийского робототехнического форума «ИКаРенок», получили рекомендации по организации работы команд воспитанников детских садов, направленные на достижение результата в соревновательной робототехнической деятельности.

            

В завершении участникам коворкинг-площадки были презентованы новейший конструктор «LEGO UARO» и программируемый робот «BEE-BOT», которые, станут отличными помощниками в развитии у дошкольников основ начального программирования и алгоритмических навыков. Дополнением стала организация экскурсии в Городской технопарк для дошкольников «Роботенок».

Занятие прошло в дружеской, деловой атмосфере. Креативное мышление педагогов, готовых к повышению профессиональной компетентности, и передовые технологии, изучаемые в рамках коворкинг-площадки имеют большие перспективы.

  

 

 

 

 23.03.2018 "Коворкинг-площадка - изобретай исследуя! Твори, стремись и действуй…"

 

23 марта 2018 года на базе Регионального ресурсного центра, детского сада «Звездочка», прошло третье в 2017-2018 учебном году занятие коворкинг-площадки профессионального развития педагогов дошкольных образовательных организаций в области технического  творчества по теме: «Практика развития образовательной робототехники в условиях дошкольной образовательной организации. Проектная и исследовательская деятельность в детском саду», которое  собрало рекордное количество участников коворкинг-площадки (70 педагогов). Педагоги осваивали современные подходы к организации проектной и исследовательской деятельности с дошкольниками с помощью образовательного конструктора «WEDO».  На определенное время, осуществляя практическую деятельность по сборке моделей в неудобных резиновых перчатках, что значительно затрудняло и сковывало моторные действия, педагоги попробовали через себя пропустить трудности, которые испытывает ребенок дошкольного возраста ввиду недостаточного развития его моторики. Разобрались в отличительных особенностях проектной и исследовательской деятельностей, в дружеской обстановке рассуждая, а порой и вступая в спор на данную тему с коллегами. Педагогам было предложено создать «время», используя материал для детского творчества (пластилин, цветная бумага и картон). Надо отметить, что с этим заданием участники справились достаточно профессионально. Их творческий подход смог бы удивить даже опытного обывателя! Далее задача была усложнена тем, что время пришлось еще измерить. Например, сколько башен из пяти кирпичиков в 1 минуте? А в часе? Таким образом, в ходе практикума по теме «Экспериментирование с помощью образовательного конструктора в естественно-научном цикле»,  педагоги смогли не только «увидеть время», но и, сделав его осязаемым, «потрогать его».

 В ходе занятия педагоги познакомились с инновационным проектом по теме «Конструктивная деятельность и техническое творчество дошкольников в региональной модели сетевого взаимодействия образовательных организаций: от идеи до воплощения», который удостоен гранта в конкурсе инновационных проектов в системе образования ЯНАО, и реализуется в сетевом взаимодействии дошкольных образовательных организаций Ямала.

Занятие прошло в теплой атмосфере, пронизанной профессиональным стремлением педагогов к освоению новых возможностей в развитии технического творчества, проектной и исследовательской деятельностей с дошкольниками. Ждем педагогов, участников работы коворкинг-площадки в следующем учебном году! Надеемся увидеть результат работы коворкинг-площадки в работе с детьми дошкольных образовательных организаций!

С 25 по 28 марта педагоги продолжили практико-ориентированное обучение на курсах повышения квалификации.  

   

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»